What is Double Spending & How Does Bitcoin Handle It?

Биткойн стремительно набирает популярность и распространение по всему миру. Он пересматривает представление о том, как мы используем деньги, став первой в мире полностью функциональной цифровой валютой.

Возможно, вы удивитесь, узнав, что еще до появления биткойна предпринимались попытки создать устойчивую цифровую денежную систему. Но все эти попытки провалились, потому что очевидная проблема цифровых денег заключается в том, что транзакции могут быть скопированы и потрачены дважды.

Позвольте мне упростить концепцию...

Биткойн смог выжить и процветать, потому что он решает проблему "двойных расходов".

Что означает двойная трата?

Что означает двойная трата биткоинов

Двойные расходы - это трата одних и тех же денег дважды.

Давайте рассмотрим этот пример:

Вы идете в Starbucks и заказываете капучино стоимостью 10 долларов. Вы платите наличными. Теперь эти 10 долларов наличными находятся в хранилище Starbucks. Вы просто не можете потратить те же 10 долларов в другом месте на другую покупку.

Если только вы не украдете его...!!!

Когда вы расплатились купюрой в 10 долларов, поставщик услуг в Starbucks мгновенно подтвердил, что вы заплатили, и вы получили кофе в обмен на деньги.

Но биткойн - это цифровые деньги, а не физические наличные. Следовательно, транзакции биткоина могут быть скопированы и ретранслированы. Это открывает возможность того, что один и тот же BTC может быть потрачен его владельцем дважды.

Как?

В нашем примере со Starbucks вы платили наличными, поэтому платеж был подтвержден и проверен мгновенно другим человеком. Но в случае с цифровой валютой, такой как BTC, если этот механизм проверки отсутствует, это может привести к двойным тратам.

Любой может просто скопировать эти цифровые деньги и заплатить в другом месте.

И вот здесь-то и кроется уникальное изобретение...

Биткойн, хотя и является цифровой валютой, решает проблему копирования и траты дважды.

Как биткойн справляется с проблемой двойных трат

Как биткойн справляется с проблемой двойных трат

Биткойн решает проблему двойных расходов путем внедрения механизма подтверждения и ведения универсальной бухгалтерской книги (так называемого "блокчейна"), аналогично традиционной денежной системе.

В блокчейне биткойна хранится хронологически упорядоченная, отмеченная временем книга транзакций с самого начала его работы в 2009 году.

Каждые 10 минут в книгу добавляется блок (т. е. группа транзакций). Все узлы сети Bitcoin хранят копию этой глобальной бухгалтерской книги (блокчейна).

Давайте посмотрим, как сеть Bitcoin предотвращает двойные траты:

Предположим, у вас есть 1 BTC, который вы пытаетесь потратить дважды.

Вы совершили транзакцию в 1 BTC для продавца. Теперь вы снова подписываете и отправляете тот же 1 BTC на другой Bitcoin-адрес, чтобы попытаться обмануть продавца.

Обе транзакции попадают в пул неподтвержденных транзакций. Но только ваша первая транзакция получила подтверждения и была проверена майнерами в следующем блоке. Ваша вторая транзакция не смогла получить достаточно подтверждений, потому что майнеры посчитали ее недействительной, и она была удалена из сети.

Но подождите... что, если обе транзакции будут выполняться майнерами одновременно?

Когда майнеры одновременно извлекают транзакции из пула, та из них, которая получит максимальное количество подтверждений от сети, будет включена в блокчейн, а другая будет отброшена.

Вы можете сказать, что это несправедливо для продавца, так как транзакция может не получить подтверждения. Да, такое может случиться!!!

Поэтому продавцам рекомендуется ждать не менее 6 подтверждений.

В данном случае "6 подтверждений" означает, что после того, как транзакция была добавлена в блокчейн, к ней добавились еще 6 блоков, содержащих несколько других транзакций.

"Подтверждения" - это не что иное, как добавление в блокчейн новых блоков, содержащих новые транзакции. Каждая транзакция и блоки математически связаны с предыдущей.

Все эти подтверждения и транзакции фиксируются в блокчейне, что делает их необратимыми и невозможными для фальсификации.

Таким образом, если торговец получает минимальное количество подтверждений, он может быть уверен, что это не двойная трата средств отправителем.

Почему торговец может быть уверен?

Потому что для того, чтобы дважды потратить монету, отправитель должен вернуться назад и отменить все транзакции в 6 блоках, которые были добавлены после его транзакции, что невозможно с вычислительной точки зрения.

Как происходят атаки с двойными расходами

  • Атака 51%

Если злоумышленник каким-то образом завладеет 51 % хэш-мощности сети, может произойти двойное расходование средств.

"Хеш-мощность" означает вычислительную мощность, с помощью которой проверяются транзакции и блоки. Если у злоумышленника есть такой контроль, он может отменить любую транзакцию и создать приватный блокчейн, который все будут считать настоящим.

Но пока такой атаки не было, потому что контроль над 51 % сети требует больших затрат. Он зависит от текущей сложности добычи, стоимости оборудования и электроэнергии, которые невозможно приобрести.

  • Гонка Атака

Когда злоумышленник отправляет одну и ту же монету в быстрой последовательности на два разных адреса, очевидным результатом является то, что только один из них будет включен.

Если вы, как торговец, не ждете подтверждения платежа, то в таком случае вероятность того, что вы получили двойную потраченную монету (и не получите эти деньги), составляет 50 %.

Давайте посмотрим, как...

Ваш клиент может обмануть вас, если снова отправит те же монеты на свой адрес.

Когда клиент совершает обе транзакции, обе они попадают в пул неподтвержденных транзакций. Та транзакция, которая будет проверена первой и получит 6 подтверждений, будет принята, а другая будет отброшена.

Как продавец, вы можете получить 6 подтверждений первым, но если злоумышленник получит их первым, то вы не получите свои средства. Вот почему говорят, что нужно ждать минимум 6 подтверждений.

За 8-летнюю историю существования биткойна ни одна подобная атака не увенчалась успехом. Механизм биткойна, обеспечивающий ведение универсальной книги транзакций на основе подтверждений, еще не удалось обмануть.

Надеюсь, эти знания о биткойне помогут вам использовать его безопасно.

Сообщите мне о своих мыслях и отзывах в разделе комментариев ниже.

И не забудьте поделиться этим постом со своими друзьями на Facebook и Twitter!

Also, read:

Помогите нам улучшить. Было ли это полезно

Спасибо за ваш отзыв!

20 мыслей о "Что такое двойная трата и как с ней справляется биткойн?"

    1. DJ AFINO

      вот почему Bitcoin Cash НЕ правдоподобен! Атаки 51% гораздо более возможны, если BCASH имеет гораздо меньшее количество узлов, а хэш-мощность распределяется равномерно между 4 или 5 крупными майнинговыми пулами... только 4 или 5 из них должны сговориться друг с другом, чтобы совершить 51% атак на сеть - BCASH не является истинным представителем децентрализации - поддержите Bitcoin Core - запустите полный узел, и hodl Litecoin, пока вы в этом разбираетесь тоже

  1. Иони Аппельберг

    Спасибо за статью! Я не могу понять, как можно удвоить расходы даже без блокчейна. Почему ваши средства просто не вычитаются из кошелька, когда вы совершаете платеж? Вы же не можете совершить двойную трату через кошелек Jaxx, Copay или mycelium, так как же вы собираетесь скопировать свою транзакцию и снова отправить тот же биткоин куда-то еще? Почему проблема двойной траты вообще является проблемой?

    1. Луки

      В ноябре 2013 года было обнаружено, что майнинг-пул GHash.io, по-видимому, неоднократно занимался мошенничеством с платежами против BetCoin Dice, сайта азартных игр [https://bitcointalk.org/index.php?topic=327767.0] . Сайты Dice используют одну транзакцию для каждой ставки и не ждут подтверждений. GHash.io заявила, что провела расследование и нашла недобросовестного сотрудника, который занимался двойными тратами, и была уволена. Однако никаких доказательств этому предоставлено не было, и инцидент навсегда повис над пулом. Тем не менее, похоже, что это не сильно повлияло на их долю рынка: большинство майнеров, вероятно, вообще не слышали об этом инциденте.

    2. Палаш

      Тогда зачем вообще использовать биткойн? Банки делают то же самое. Вы доверяете третьей стороне, и теперь от jaxx и copay полностью зависит, как распорядиться вашими средствами. Нет никакой децентрализации

  2. Хуан

    Я считаю, что меня обманул аттакер, как вы говорите. Я попробовал на сайте doubler.block-chains.me удвоить свои инвестиции в размере 0,01 биткойна, которые якобы получу через 24 часа. Но этого так и не произошло. Кто-нибудь еще был оторван этим методом в блокчейне тоже. Пожалуйста, помогите мне понять, я в бешенстве.

    1. Лукас

      Нет, это не атака на 51%. Вы просто отправили свой биткоин мошеннику, и он, очевидно, забрал его.

  3. M3kw

    Как можно судить о том, что вторая трата недействительна после того, как потрачена первая.

    1. Судхир Кхатвани

      Вас не попросят судить о том, что Blockahin будет это делать. Какие бы транзакции ни были добавлены первыми в самую длинную версию блокчейна, они являются действительными.

  4. Marquimarc

    Здравствуйте. 6 декабря я купил биткоины в компании Bit2me.com. Я уже покупал ранее и у меня не было проблем. Но дело в том, что 6 числа я отправил им две банковские транзакции с одинаковой стоимостью 10.000 евро каждая. Я купил их с разницей в 4 минуты. Но они отправили ту же сумму биткоинов в то же время на мой кошелек. Теперь я ничего не могу сделать, потому что они говорят, что отправили биткоины на мой кошелек, но были задержаны как дважды потраченные. Они сказали мне подождать, но я очень волнуюсь, потому что это большие деньги 🙁 Я не знаю, что делать. Как вы думаете, я потеряю все свои деньги или нужно просто подождать, и я получу все?
    Любая помощь будет оценена по достоинству.

    1. Судхир Кхатвани

      если оба адреса принадлежат вам, не стоит беспокоиться.

      1. Кэрол Си

        Спасибо за информацию!!! Я в глубокой беде и замешательстве и нуждаюсь в вашем совете срочно пожалуйста! Кто-то дал мне адрес кошелька/баркоды, чтобы отправить 10 Btc. Он сказал мне отправить сначала 0.01 Btc, и он получил его, а через минуту после этого я понял, что оставшиеся Btc были переведены на "неизвестный адрес кошелька" одновременно?! Как такое могло произойти??? Мне нужен ваш профессиональный совет, пожалуйста, спасибо!!!

        1. Судхир Кхатвани

          Это невозможно, если только вы не показали этому человеку свои семена или закрытые ключи!!!

    2. бурак

      Здравствуйте, я только что нашел это:

      существует способ спасти сломанную передачу. Перезапуск кошелька и немного терпения обычно решают проблему.

      Как остановить/отменить транзакцию Bitcoin без подтверждений:

      Запустите bitcoind с параметром -zapwallettxes.
      Это заставит кошелек "забыть" все неподтвержденные транзакции, что позволит вам повторно использовать их вводы.
      Создайте новую транзакцию для совершения платежа и добавьте в этот раз соответствующую комиссию.
      Неподтвержденная транзакция все еще действительна и может находиться в сети, поэтому не забудьте потратить ее входы на себя, иначе транзакция может быть подтверждена позже, и в итоге вы заплатите дважды.
      Самый простой способ - отправить все свои биткоины самому себе. Не забудьте о соответствующей комиссии 😉.

      Надеюсь, вы сможете вернуть свои монеты.

  5. Джим С.

    В этой статье предполагается, что любая попытка двойного расходования средств связана с попыткой отправить один и тот же биткойн на ДВА (2) разных адреса. Но что вы знаете о предполагаемых попытках двойного расходования средств, которые были отправлены на один и тот же адрес более одного раза?

    Совсем недавно я попытался "зачистить" бумажный кошелек с 0,5 BTC на нем и отправить всю сумму на свой счет в Coinbase. Для этой попытки я использовал кошелек Mycelium для Android, и в прошлом я уже десятки раз использовал кошелек Mycelium для этой цели без каких-либо проблем. Однако в этот раз все было иначе; когда я повторно и в третий раз отсканировал приватный ключ бумажного кошелька в утилите для зачистки Mycelium, он не был зарегистрирован как зачищенный, хотя первоначально в обеих попытках появилось сообщение, что транзакция была успешно отправлена.

    На самом деле, однако, он не мог быть успешно отправлен по трем (3) очень веским причинам:

    1) Blockchain.INFO по-прежнему показывал, что средства полностью доступны на бумажном кошельке.
    2) Ни одна из двух попыток первоначальной отправки не была зарегистрирована через мой счет Coinbase.
    3) И, как отмечалось выше, приложение кошелька Mycelium все еще показывало оставшиеся средства.

    Поэтому, имея все основания полагать, что средства так и не были успешно выведены из бумажного кошелька, я предпринял ТРЕТЬЮ попытку вывести средства из кошелька - и на третьей попытке все получилось. Blockchain.INFO показывал, что средства были отправлены и в настоящее время регистрируются как "UNCONFIRMED" транзакция, причем неподтвержденная часть меня не удивила.

    И вот примерно через час я снова захожу в свой аккаунт Coinbase, чтобы посмотреть статус транзакции. В данном случае компания Coinbase использует сайт LIVE.BLOCKCYPHER.COM в качестве проводника блокчейна, в отличие от Blockchain.INFO или некоторых других сайтов-проводников. Когда я перешел по ссылке на веб-страницу проводника, он выдал следующее зловещее сообщение:

    "ВНИМАНИЕ: Эта транзакция была дважды проведена d46fe0c4cb4bb0c2691d44628064..., будьте крайне осторожны при принятии этой транзакции!".

    Следует уточнить, что в трех попытках перевода средств с бумажного кошелька на счет Coinbase я использовал ТОЛЬКО ОДИН адрес получения биткоинов с моего счета Coinbase. Я не пытался отправить биткойн более чем на один адрес ни в одной из трех попыток.

    Так СЕЙЧАС, где же здесь логика двойной траты, по крайней мере, в отношении этой статьи? Хотя я могу ошибаться, но мне кажется, что автор статьи не особо разбирается в технологии блокчейн, и поэтому, возможно, на этом форуме не будет компетентного ответа на этот вопрос.

    В любом случае, мне интересно, знает ли кто-нибудь ответ на вопрос о том, как, когда и будут ли эти предполагаемые попытки двойной траты когда-либо исправляться на блокчейне...

    Есть ли у меня веские основания полагать, что эта очевидная техническая проблема, созданная самим кошельком Mycelium Android, будет когда-нибудь исправлена в течение определенного периода времени? Или эти виды предполагаемых транзакций с двойной тратой в конечном итоге навсегда застрянут и потеряются в "лимбе блокчейна" и никогда не будут исправлены?

    Во-первых, мой счет Coinbase продолжает показывать транзакцию в статусе "PENDING". Я предполагаю, что по истечении определенного периода времени, будь то день, неделя, месяц или что-то еще, мой счет Coinbase в конечном итоге будет фактически "отключен" от транзакции. Если это произойдет, то единственное, что я знаю, - это то, что единственный способ исправить ситуацию - вернуть 0,5 BTC на первоначальный адрес бумажного кошелька, где я, предположительно, смогу предпринять еще одну попытку провести транзакцию.

    В данном случае речь идет о 0,5 биткойна - целая ПОЛОВИНА биткойна! Если потребуется неделя, месяц или даже год, чтобы все исправилось, я думаю, что, честно говоря, у меня есть время подождать, и я не особенно тороплюсь. Очевидно, что это будет большой кусок денег, если я узнаю, что в итоге потерял их из-за какой-то невероятно РЕТАРДНОЙ схемы, встроенной в эту так называемую "технологию блокчейн", которая не может определить "постфактум" законность того, действительно ли данная сумма биткойнов была успешно потрачена с любого данного адреса биткойна.

    Будет интересно посмотреть, получу ли я когда-нибудь доступ к своим полу-биткоинам. Если пройдет месяц или два или что-то в этом роде, а средства все еще будут заперты в "блокчейн-лимбе", то я начну считать, что деньги фактически безвозвратно и безвозвратно потеряны из-за того, что, безусловно, является ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫМ СБОЕМ во всей этой истории с биткойнами.

    Так что, если говорить в целом об основе вашей статьи, которая заключается в предположении, что биткойн является первой в истории успешной цифровой валютой ТОЛЬКО потому, что ему удалось решить проблему "двойной траты", то это вполне может быть правдой... КАК бы то ни было, решение проблемы двойных трат - это одно; но тогда обнаружение того, что в результате решения одной проблемы она в конечном итоге приводит к не менее серьезной проблеме эффективного постоянного "замораживания активов" людей, все равно покажет, что весь протокол Биткойна является массово несовершенным с технологической точки зрения.

  6. Кристоф

    Что если две транзакции (двойная трата) будут выбраны из пула для включения в один и тот же блок. Что предотвращает это или что должно произойти, чтобы уменьшить двойную трату?

  7. Надя Хан

    Привет, Судхир,

    Я прочитал "Освоение биткоина", но все еще сомневался по поводу Double Spending, после прочтения вашей статьи все стало понятно. Будьте здоровы

  8. Антика Эшья Аланлар

    Что препятствует этому или что должно произойти, чтобы предотвратить двойные расходы?

    1. Харш Агравал

      Дождитесь 6 или более подтверждений, тогда вы не столкнетесь с этим.

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши комментарии.

Подпишитесь, чтобы оставаться в курсе событий

Изучайте прибыльную торговлю криптовалютами и получайте наши бесплатные ресурсы, чтобы освоить автоматические боты 🤖 торговые стратегии.

(Мы уважаем вашу конфиденциальность).

Ресурсы

Логотип Coinsutra

CoinSutra предоставляет общую информацию о криптовалюте и блокчейне исключительно в образовательных целях. Содержание сайта и социальных сетей CoinSutra не является финансовым, инвестиционным, торговым или профессиональным советом. Перед принятием инвестиционных решений читатели должны провести независимое исследование и проконсультироваться с лицензированным консультантом.

CoinSutra не рекомендует и не поддерживает конкретные криптовалюты, проекты, платформы, продукты, биржи, кошельки или другие предложения. Мнения, которыми делятся авторы CoinSutra, являются исключительно их личным мнением, и на них не следует полагаться при выборе финансовых решений.

Авторы CoinSutra не являются сертифицированными финансовыми консультантами или брокерами. Такие действия с криптовалютами, как покупка, торговля, владение и продажа, сопряжены с рисками. Читатели должны проявить должную осмотрительность, прежде чем принять участие в этом. CoinSutra и ее авторы не несут ответственности за любые инвестиционные потери, связанные с использованием материалов сайта или социальных сетей. Посетители участвуют в проекте на свой страх и риск.



Прокрутить к верху
76 Shares

What is Double Spending & How Does Bitcoin Handle It?

Bitcoin double spend

Bitcoin is gaining rapid popularity and adoption across the globe. It is redefining the way we use the money by being the world’s first fully functional digital currency.

You might be surprised to know that even before Bitcoin, there were attempts to create a sustainable digital monetary system. But all those attempts failed because an obvious problem with digital money is that transactions can be copied and spent twice.

Let me simply the concept…

Bitcoin has been able to survive and thrive because it solves the “double spending” problem.

What Does Double Spending Mean?

What Does Bitcoin Double Spending Mean

Double spending means spending the same money twice.

Let’s consider this example:

You go to Starbucks and order a cappuccino worth $10. You pay in cash. Now that $10 in cash is in the cash vault of Starbucks. By all means, you simply cannot spend the same $10 somewhere else to make another purchase.

Unless you steal it…!!!

As you paid with your $10 bill, the service provider at Starbucks instantly confirmed that you have paid, and you received your coffee in exchange for the money.

But Bitcoin is digital money, not physical cash. Hence, Bitcoin transactions have a possibility of being copied and rebroadcasted. This opens up the possibility that the same BTC could be spent twice by its owner.

How?

In our Starbucks example, you paid cash, so the payment was confirmed and verified instantly by another human. But with digital currency like BTC, if this verification mechanism is missing, it can lead to double spending.

Anyone can just copy that digital money and pay somewhere else.

And here is where the unique invention lies…

Bitcoin, although being a digital currency, solves the problem of being copied and getting spent twice.

How Bitcoin Handles The Double Spending Problem

How Bitcoin Handles The Double Spending Problem

Bitcoin manages the double spending problem by implementing a confirmation mechanism and maintaining a universal ledger (called “blockchain”), similar to the traditional cash monetary system.

Bitcoin’s blockchain maintains a chronologically-ordered, time-stamped transaction ledger from the very start of its operation in 2009.

Every 10 mins, a block (i.e. a group of transactions) is added to the ledger. And all the nodes on the Bitcoin network keep a copy of this global ledger (the blockchain).

Let’s see how the Bitcoin network prevents double spending:

Let’s suppose you have 1 BTC which you try to spend twice.

You made the 1 BTC transaction to a merchant. Now, you again sign and send the same 1 BTC on another Bitcoin address to try and trick the merchant.

Both transactions go into the unconfirmed pool of transactions. But only your first transaction got confirmations and was verified by miners in the next block. Your second transaction could not get enough confirmations because the miners judged it as invalid, so it was pulled from the network.

But wait… what if both the transactions are taken simultaneously by the miners?

When miners pull the transactions simultaneously from the pool, then whichever transaction gets the maximum number of confirmations from the network will be included in the blockchain, and the other one will be discarded.

You might say that this is unfair for the merchant, as the transaction might fail in getting confirmations. Yeah, this can happen!!!

That’s why it is recommended for merchants to wait for a minimum of 6 confirmations.

Here, “6 confirmations” simply means that after a transaction was added to the blockchain, 6 more blocks containing several other transactions were added after it.

“Confirmations” are nothing but more blocks containing more transactions being added to the blockchain. Each transaction and blocks are mathematically related to the previous one.

All these confirmations and transactions are time-stamped on the blockchain, making them irreversible and impossible to tamper with.

So if a merchant receives his/her minimum number of confirmations, he/she can be positive it was not a double spend by the sender.

Why can the merchant be assured?

Because to be able to double spend that coin, the sender has to go back and reverse all transactions in the 6 blocks that have been added after their transaction, which is computationally impossible.

How Double-Spend Attacks Can Happen

  • Attack 51% 

If somehow an attacker captures 51% of the hash power of the network, double spending can happen.

“Hash power” means the computational power which verifies transactions and blocks. If an attacker has this control, he/she can reverse any transaction and make a private blockchain which everyone will consider as real.

But so far, no such attack has happened because controlling 51% of the network is highly cost intensive. It depends on the present difficulty of mining, the hardware price, and the electricity cost, all of which is infeasible to acquire.

  • Race Attack

When an attacker sends the same coin in rapid succession to two different addresses, the obvious outcome is that only one of them will get included.

Now, if you as a merchant don’t wait for confirmations of payment, then in a case like this, there’s a 50% chance you got the double spent coin (and you won’t receive that money).

Let’s see how…

Your customer can trick you if he/she sends the same coins again to his/her address.

Once the customer does both transactions, both transactions go to an unconfirmed pool of transactions. Whichever transaction gets verified first and gets 6 confirmations will be accepted, and the other will be discarded.

As a merchant, you might get the 6 confirmations first, but if the attacker gets the confirmations first, then you won’t receive your funds. That’s why it is said to wait for a minimum of 6 confirmations.

So far, in the 8-year history of Bitcoin, no such attack has been successful. The Bitcoin mechanism of maintaining a universal transaction ledger based on confirmations has yet to be tricked.

I hope this knowledge about Bitcoin will help you use it safely.

Let me know your thoughts and feedback in the comments section below.

And don’t forget to share this post with your friends on Facebook and Twitter!

Also, read:

20 thoughts on “What is Double Spending & How Does Bitcoin Handle It?”

    1. this is why Bitcoin Cash is NOT plausible! 51% attacks are much more possible with BCASH having a much smaller number of nodes, and mining hash power being distributed evenly to only 4 or 5 large mining pools.. only 4 or 5 of them need to collude with one another to perform 51% attacks on the network – BCASH is not a true representation of decentralization – support Bitcoin Core – run a full node, and hodl Litecoin while you’re at it too

  1. Thanks for the article! I’m struggling to understand how it could be possible to double spend even without the blockchain. Why aren’t your funds simply subtracted from your wallet when you make a payment? It’s not like you could double spend via your Jaxx, Copay or mycelium wallet, so how would you go about copying your own transaction and sending the same bitcoin somewhere else again? Why is the double spend problem even a problem?

    1. In November 2013 it was discovered that the GHash.io mining pool appeared to be engaging in repeated payment fraud against BetCoin Dice, a gambling site [https://bitcointalk.org/index.php?topic=327767.0] . Dice sites use one transaction per bet and don’t wait for confirmations. GHash.io claimed they had investigated and found a rogue employee who had been doing the double spending, who was fired. However no evidence supporting this was provided and the incident left a permanent cloud hanging over the pool. Regardless, it didn’t seem to hurt their market share much: most miners probably never heard about the incident at all.

    2. Then why use bitcoin at all? Banks are doing the same. You are trusting a third party, and now it totally depends on jaxx and copay to handle your funds in whatever way you want. There is no decentralization

  2. Well I believe I was tricked by an attaker like you say. I tried the doubler.block-chains.me to get double my investment of 0.01 Bitcoin that supposedly I would receive in 24 hrs. And never happened. Does anyone else got ripped off by this method in blockchain too. Please help me understand I’m pissed.

    1. You will not be asked for judging that Blockahin will do that. Whichever transactions get added first to the longest blockchain version is the valid one.

  3. Hello. On 6th od December I bought bitcoins in Bit2me.com company. I already bought before and I had to problem. But the thing is that on 6th I sent them two bank transaction with the same value 10.000 euro each. I bought them with 4 minutes difference. But they sent the same bitcoins amount at the same time to my wallet. Now I cannot do anything because they say they sent the bitcoins to my wallet but was busted as double spent. They told me to wait but I am very worry because it is a lot of money. 🙁 I dont know what to do. Do you think I will loose all my money or it is just wait and I will receive it all?
    Any help will be appreciated.

      1. Thank you for your info!! I am in a deep trouble and confusion and need you advise urgently please! Someone gave me an wallet address/barcodes to send 10 Btc to. He told me to send 0.01 btc first and he got it and a min after I realized that the remaining btc was transferred to an “unknown wallet address” simultaneously?! How could this happened?? I need your professional advise please, thank you!!!

    1. Hi, I have just found this :

      there is a way to save a broked transmission. A restart of the wallet and some patience typically fixes the issue.

      How to stop/reverse a Bitcoin transaction without confirmations:

      Run bitcoind and with -zapwallettxes.
      This makes the wallet “forget” any unconfirmed transactions, thus enabling you to reuse their inputs.
      Create a new transaction to make your payment and add an appropriate fee this time.
      The unconfirmed transaction is still valid and may still be floating around in the network, so be sure to spend its inputs to yourself, or the transaction may be confirmed at a later time and you’ll end up double-paying.
      The simplest way is to send all your bitcoins to yourself. Don’t forget an appropriate fee. 😉

      Hope you can get your coins back

  4. This article appears to assume that any double-spending attempt is going to involve trying to send the same Bitcoin to TWO (2) different addresses. But what do you know about alleged double-spending attempts that were sent to the SAME address more than once?

    In my case here just very recently, I attempted to “sweep” a paper wallet containing 0.5 BTC on it and send the full amount to my Coinbase account. I used the Mycelium Android wallet for this sweep attempt and have actually used the Mycelium wallet for this same purpose dozens of times in the past without any problems. However, this time was different; and when I did a secondary scanning, as well as third scanning, of the private key for the paper wallet into the Mycelium sweep utility, it did not register as having been swept, even though initially on both attempts a message appeared stating that the transaction had been “SENT” successfully.

    In fact, though, it could not have been sent successfully for three (3) very good reasons:

    1) Blockchain.INFO was still showing the funds fully available in the paper wallet.
    2) Neither of the two initial send attempts registered through my Coinbase account.
    3) And as noted above, the Mycelium wallet app was still showing the funds remaining.

    So with good reason to believe that the funds were never successfully swept from the paper wallet, I attempted yet a THIRD sweep of the wallet — and on the third attempt, it worked. Blockchain.INFO was showing the funds being sent and currently registering as an “UNCONFIRMED” transaction, of which the unconfirmed part did not surprise me.

    So about an hour later, I go back into my Coinbase account to see the status of the transaction. In this case, the Coinbase company uses the LIVE.BLOCKCYPHER.COM site as its choice of blockchain explorer, as opposed to using Blockchain.INFO or some of these other explorer sites. And when I clicked on the link into the explorer webpage, it gives the following ominous message:

    “WARNING: This transaction has been double-spent by d46fe0c4cb4bbb0c2691d44628064…, be extremely careful when accepting this transaction!”

    One point to clarify here is that in making the three attempts that I did at transferring the funds from the paper wallet to my Coinbase account, I definitely used ONLY ONE Bitcoin receiving address from my Coinbase account. I did not attempt to send the Bitcoin to more than one address on any of the three attempts made.

    So NOW where is the double-spend logic coming into play here, at least regarding this article? Although I may be wrong, it occurs to me that the author of this article is not particular savvy when it comes to this blockchain technology stuff, and so maybe there is not going to be a knowledgeable answer to this question coming from this forum.

    In any event, I am wondering if anybody knows the answer to the question about how, when or if these alleged double-spend attempts EVER end up correcting themselves on the blockchain…

    Is there any good reason for me to believe that this apparent technical problem created by the Mycelium Android wallet itself is ever going to be corrected over a period of time? Or do these sorts of alleged double-spend transactions end up getting FOREVER stuck and lost in the “blockchain limbo” never to be rectified?

    For one thing, my Coinbase account is continuing to show the transaction in a “PENDING” status. My guess is that beyond a certain period of time, whether it be a day, a week, a month or whatever the case, that my Coinbase account will end up effectively “timing out” on the transaction. If that ends up happening, then the other thing I know is that the only way for this situation to correct itself is for the 0.5 BTC to end up being deposited back into the original paper wallet address, where I could then presumably make another attempt at the sweep transaction.

    I mean, we are talking about 0.5 Bitcoin in this case — a full HALF of a Bitcoin! If it takes a week, a month, or even a year for it to correct itself, I guess that frankly I have the time to wait and I’m not in a particularly big hurry. Obviously this would be a big chunk of money to find out that I ended up LOSING due to some unbelievably RETARDED scheme built into this so-called “blockchain technology” stuff that is unable to identify “after the fact” the legitimacy of whether any given amount of Bitcoin was ever truly spent successfully from any given Bitcoin address.

    It will be interesting to see if and when I ever get access back to my half-a-Bitcoin. If like a month or two goes by or something like that and the funds are still locked into “blockchain limbo,” then I’m going to begin to largely assume the money is effectively irretrievable and irrevocably lost due to what would definitely amount to a VERY SERIOUS FLAW with this whole Bitcoin thing.

    So to otherwise touch on the basis of your article here generally, which is to suggest that Bitcoin is the first ever successful digital currency ONLY because it has succeeded in solving the “DOUBLE-SPENDING” problem, then that may very well be true… HOWEVER, solving the double-spending is one thing; BUT then finding out that by virtue of solving the one problem it ends up leading to an equally serious problem of effectively permanently “freezing the assets” of people would still prove to show that the entire Bitcoin protocol is massively flawed from a technological standpoint.

  5. What if the two transactions (double spending) are picked from the pool to be included in the same block. What prevents this or what would happen then that mitigates double spending?

  6. Hi Sudhir,

    I read Mastering Bitcoin but still doubts about Double Spending, after reading your article completely understood. Cheers

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Signup to our Newsletter

Join the community of subscribers & get exclusive Crypto tips & tricks

logo@2x
Howdy, Welcome to the popular cryptocurrency blog CoinSutra. Here at CoinSutra, we write about Bitcoin, wallet management, online security, making money from Bitcoin & various aspects of cryptocurrencies. You can read more about CoinSutra on the “About” page.
Scroll to Top